Российская психиатрия не должна быть методом давления на обвиняемых
Одиночный пикет прошел недалеко от Специализированной психиатрической больницы с интенсивным наблюдением на Арсенальной улице 21-го апреля 2012 года. Доброволец С-Петербургской Гражданской комиссии по правам человека (www.cchr.spb.ru) выступал против грубых нарушений прав человека в «психиатрических» уголовных делах.
Одиночный пикет прошел успешно. 6-го апреля 2012 года веб-издание «svpressa.ru» обнародовало данные о вынесении заведомо неправосудных решений судьями в статье Виталия Словецкого «Сломанные весы Фемиды» (http://svpressa.ru/society/article/54251/ — по состоянию сайта на 21.04.12). Это рассказ о том, что Председатель Следственного комитета Российской Федерации возбудил уголовное дело против бывшей судьи Кировского районного суда города Новосибирска, Ирины Глебовой. Этот случай чрезвычайно редкий. Федеральные судьи обладают особым статусом. Никто кроме г-на Александра Бастрыкина не может возбудить против них уголовное дело. Глебова обвиняется по статье 305 Уголовного кодекса России «Вынесение заведомо неправосудного решения, повлекшее иные тяжкие последствия».
Судья Ирина Глебова в марте 2011 года восстановила в родительских правах 32-летнего наркомана, Евгения Глотова. Его супруга умерла в 2009 году. С двухлетней Евой Глотовой, своей дочерью, наркоман расправился из-за отказа есть кашу. Папаша пинал её ногами, после этого изверг практически нафаршировал мёртвого ребёнка перловкой и вызвал «скорую помощь». Прибывшие медики выслушали рассказ «убитого горем» отца о том, как девочка подавилась за обедом. Совершенно очевидно, что в 2011 году наркоман — будущий убийца не выглядел, как добропорядочный гражданин. Для понимания этого факта не было необходимости в проведении судебно-психологической или психиатрической экспертизы. Судья должна была сама составить свое объективное мнение о личности человека, которого она восстанавливала в правах родителя. Ведь судья должен быть не просто квалифицированным юристом, но и объективным, и внимательным человеком для того, чтобы осуществлять эффективное, объективное, справедливое и беспристрастное правосудие в соответствии с требованиями статьи 6 Европейской конвенции о защите основных прав и свобод человека.
В статье «Сломанные весы Фемиды» упомянут и иной случай, получивший федеральное звучание. 16-летнего Дмитрия Медкова из села Китаевки Ставропольского края в 2004 году признали шизофреником, и он провёл три года в психиатрической больнице за то, что отказывался признать себя виновным в убийстве сестры. Как следовало из материалов уголовного дела, Дима после ссоры c 14-летней сестрой Таней убил её, потом хладнокровно расчленил и сжёг в печке, а золу утопил в реке. Но, к сожалению для недобросовестных представителей правоохранительных органов, расследовавших дело, и психиатров, поставивших диагноз «преступнику», спустя три года сестра Д. Медкова нашлась: живая, здоровая и счастливая.
Оказалось, что Татьяна Медкова, поругавшись с матерью, ушла из дома, прихватив с собой свидетельство о рождении. В Дагестане она сменила веру, удачно вышла замуж и родила ребёнка. После выхода Д. Медкова на свободу, чиновники разных уровней уверяли, что виновные ответят по всей строгости закона, а государство сделает всё, чтобы загладить перед пострадавшим свою вину. Однако милиционеров, из-за которых подростка ошибочно обвинили в преступлении и отправили на лечение в «психушку», приговорили к условному сроку, а следователь прокуратуры и судья Юрий Иванов не понесли никакого наказания. Последний объяснил: «Психиатры рекомендовали не травмировать пациента расспросами».
А в С-Петербурге же несколько лет назад в отношении Николая Андрущенко, бывшего депутата Ленсовета и члена редколлегии газеты «Новый Петербургъ», было возбуждено уголовное дело, по сути, только за его статьи. В рамках уголовного дела Н.С. Андрущенко был направлен по решению суда на стационарную судебно-психиатрическую экспертизу в Психиатрической больнице на Арсенальной улице в Петербурге. Условия содержания были ужасающими, о чем Н.С. Андрущенко и написал в своей книге, журнальный вариант которой был опубликован в «Новом Петербурге».
Правозащитники из Гражданской комиссии убеждены, что психиатрия ни в коем случае не должна использоваться для того, чтобы запугивать или оказывать давление на обвиняемых и подследственных в уголовных делах!