Уполномоченный по правам ребёнка поможет матери вернуть дочь из Дома ребёнка
Сергеева Наталья Владимировна пережила на пути к нормальной жизни не мало трудностей. Сейчас администрация дома ребёнка хочет ограничить её родительские права на дочь. На встрече, прошедшей 4 февраля в аппарате Уполномоченного по правам ребёнка, высказали готовность помочь вернуть девочку в семью.
Наталья Владимировна с трёхлетнего возраста воспитывалась в детском доме и восстановила контакт с матерью только после выписки в 1995 году. Отношения между ними были непростыми с самого начала, но в 1998 году они разорвались окончательно. В тот год, после отказа прописать в свою жилплощадь сестру, по инициативе матери Наталья была насильно госпитализирована в психиатрическую больницу №1 имени Кащенко.
В больнице пострадавшая пробыла более шести лет. Через год пребывания состоялось судебное заседание о признании её недееспособной (что характерно, саму Сергееву на заседание не пустила зав. отделением). В больнице “недееспособную и неспособную заботиться о себе” Наталью Владимировну заставляли дежурить по ночам вместо медсестры, мыть туалеты и другие помещения больницы. А поскольку, согласно закону, опекунами недееспособных граждан являются лечебные заведения, в которых они находятся, помимо бесплатной рабочей силы администрация больницы получала права на жилплощадь пострадавшей и ее пенсию.
В 2005 году Сергееву перевели в ПНИ №1. В 2007 году она вышла замуж за другого жителя ПНИ, Кочерова Виталия Михайловича, и у них родилась дочь. Из-за отсутствия у семейной пары жилплощади, ребёнка определили в Дом ребёнка №3, причём за право навещать дочь родителям пришлось не мало побороться.
В январе 2012 года Кочеров получил льготную квартиру на себя и на ребёнка. Они с женой сразу выписались из ПНИ и теперь проживают самостоятельно. Однако, несмотря на наличие хороших условий для содержания ребёнка, администрация Дома ребёнка продолжает вставлять родителям палки в колёса. 12 марта того же года Кочеров был ограничен в родительских правах по причине инвалидности второй группы. Подобная инициатива непонятна, поскольку Кочеров имеет жильё и работу, что никак не тянет на определение второй группы инвалидности.
25 ноября 2012 года Наталья Владимировна восстановила дееспособность и сразу же написала заявление о желании забрать ребёнка домой. 24 декабря Дом ребёнка опять обратился в суд, с заявлением об ограничении матери в родительских правах, по причине отсутствия её регистрации в квартире мужа. Несмотря на наличие инвалидности второй группы, Сергеева с мужем в состоянии заботиться о дочери. Неужели нежелание дома ребёнка воссоединить семью обусловлено только личными финансовыми интересами администрации?
На встрече, прошедшей 4 февраля, представитель аппарата Уполномоченного по правам ребёнка сообщил о готовности помочь семейной паре. Право воспитывать своих детей является неотъемлемым правом любого человека, так что помощь со стороны Светланы Агапитовой будет очень кстати.