Карательная психиатрия. Бред или реальность?
Санкт-Петербургская Гражданская комиссия по правам человека просит Вас обратить внимание на то, как все шире распространяется в нашем обществе практика передачи неугодных кому-либо людей (не нужных "нужным" людям) на принудительное лечение в психиатрические больницы. Такое "лечение" стирает личность, и человек действительно становится не нужным обществу…
Владимир Сергеев работал учителем английского языка в школе. В 2001 году у него произошел конфликт с директором, к которому подключились еще несколько работников образования и, хочется подчеркнуть — воспитания детей. Словесная перепалка перешла в потасовку. У учителя английского языка осталась от нее закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга и ушибы предплечья. Противная сторона тоже получила несколько синяков и шишек. Однако на суде, который вскоре состоялся, участвующие в потасовке женщины и прибежавшие на шум охранники представили дело иначе. Они утверждали, что разъяренный Сергеев ударом кулака сбивал дам с ног и остервенело пинал их ногами. Странно то, что пинки разъяренного мужчины не оставили на нежных женских телах никаких повреждений — ни внешних, ни внутренних. Следы от сильных ударов не были зафиксированы ни у одной потерпевшей….
Несколько настораживает, что факт получения Сергеевым черепно-мозговой травмы судом вообще не рассматривался, как будто его и не было. Кроме того, было множество противоречий в показаниях потерпевших и свидетелей, но судьи не стали на них отвлекаться. Дружный коллектив был признан пострадавшей стороной, а учитель английского… отправлен на принудительное лечение в психбольницу. Ведь, согласитесь, это ненормально: в одиночку нападать на коллектив. Но это так, к слову. На самом деле судебно-психиатрическая экспертиза была назначена Сергееву не потому, что он неадекватно себя вел, а исключительно на основании абсурдных показаний свидетелей. Что, к сожалению, имеет место в судах (у нас есть примеры).
Уже семь лет Сергеев находится на принудительном лечении в психушке. А ведь этот срок значительно превышает продолжительность наказания, которое могло быть ему назначено. Максимальное наказание по статье 213, ч. 1 УК РФ "хулиганство", которую вменяли Сергееву — лишение свободы на срок до 5 лет. Но, учитывая степень повреждений у "потерпевших", он, скорее всего отделался бы штрафом.
Физическое состояние бывшего учителя английского языка за семь лет "лечения" значительно ухудшилось. Сейчас он с трудом говорит, стал вялым и апатичным. Такое состояние обычно возникает из-за передозировки психотропных препаратов. Однако родители Владимира Сергеева никак не могут повлиять на ситуацию, поскольку врачи психбольницы игнорируют все их просьбы о предоставлении информации о характере лечения и прописанных их сыну препаратах. А это — грубое нарушение требований Основ законодательства РФ "Об охране здоровья граждан" и Закона РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
Когда Сергеев рассказал психиатрам, что закончил институт им. Герцена по специальности "изобразительное, декоративно-прикладное искусство", а потом — двухгодичные государственные курсы иностранных языков, что его приглашали на работу в Германию, что он реставрировал "Спас на крови"…. врачи смеялись над его рассказами и говорили, что это "бред". Хотя его родители пытались убедить их, что все это правда. Но, может быть, психиатры правы? Может быть, после семи лет отупения в стенах психушки все достижения и таланты молодого человека действительно превратились в ничто? И все, что случилось с ним, просто бред.