ТАЙНА ПСИХИАТРИЧЕСКИХ ДИАГНОЗОВ
11 мая 2007 года Измайловский районный суд города Москвы признал незаконными действия главного врача психоневрологического диспансера № 9 Пак М.В., отказавшей женщине, ни разу не посещавшей диспансер, предоставить медицинскую карту, которая на нее заведена в диспансере для ознакомления. Суд обязал психиатра предоставить медицинскую информацию «бывшей» пациентке.
Это решение суда дополнило целую череду подобных решений судов о признании незаконным действий психиатров по непредоставлению своим пациентам медицинской информации для ознакомления.
Так, 17 января 2007 года вынесено решение Симоновского районного суда города Москвы, признавшее незаконными действия главного психиатра Москвы Козырева В.Н. и обязующее Козырева предоставить бывшему пациенту медицинскую информацию.
В Нагатинском районном суде главный врач Научного Центра психического здоровья РАМН Румянцева О.С. сама признала неправомерность непредоставления ею выписки из истории болезни бывшей пациентке и обязалась предоставить требуемую у неё выписку.
Главный врач «Клиники неврозов» Шинаев Н.Н также был уличен в незаконном сокрытии информации от пациента. Так 5 апреля 2007 года суд признал действия Шинаева Н.Н незаконными по непредоставлению медицинской информации пациенту и обязал его предоставить затребованную информацию.
18 сентября 2006 года Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга признал незаконным отказ в выдаче пациенту психиатрической больницы №29 выписки из истории его болезни.
13 февраля 2007 Кузьминский районный суд города Москвы признал незаконными действия главного врача психоневрологического диспансера № 20 Докучаева Г.К. и главного врача психиатрической больницы № 13 Дроздова Э.С. по непредоставлению принудительно госпитализируемой Петуховой А.Я ее медицинской карты для ознакомления.
Очевидный факт, что психиатрам есть, что скрывать, раз не существует другого способа, кроме как через суд, получить от психиатра медицинскую информацию.
Согласно ст. 31 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» «каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения».
Почему психиатры пренебрегают законом и продолжают настойчиво скрывать информацию от своих пациентов? Этот вопрос начинает все больше волновать общественность. Ведь не известно ни одного случая, когда врач любой другой специальности скрывал бы от своего пациента информацию, касающуюся его здоровья, будь то результаты анализов, обследований или проведенного лечения.
Психиатру, чтобы поставить своему пациенту диагноз, достаточно просто поговорить с человеком. Но, если бы и психиатрическое лечение ограничивалось бы такими же «милыми» беседами. Однако пациенту прописывают сильно действующие психотропные препараты, изменяющие его сознание. Достаточно перечислить побочные эффекты от приема только одного препарата, если принимать препарат в обычной дозе – это галлюцинации, безудержная агрессия, судороги и даже смерть. Какую патологию в теле человека психиатр хочет вылечить, прописав человеку такой препарат? Как психиатр выявляет эту патологию, если только он не ясновидящий?
В Гражданской комиссии по правам человека в Москве и Санкт-Петербурге есть сотни свидетельств людей, когда им под видом психиатрической помощи был причинен большой ущерб. Комиссия помогает таким людям отстаивать свои нарушенные права и добиваться возмещения психиатрами причиненного ущерба.
В медицине для того, чтобы обозначить болезненное состояние, существуют строгие критерии. В дополнение к предсказуемому перечню симптомов должна быть установлена причина симптомов или некоторая степень понимания их физиологии.
Достаточно открыть любой учебник по психиатрии, чтобы обнаружить, что не существует никаких критериев или анализов, наподобие анализов крови или мочи, подтверждающих то или иное психическое расстройство.
Психиатры при постановке диагноза руководствуются лишь «Диагностическим и статистическим руководством по психическим расстройствам» — справочником, куда включены те или иные психические расстройства и «симптомы» этих расстройств. И, если симптом у человека входит в Руководство, то психиатр ставит ему психиатрический диагноз и прописывает лечение. Вот и все, в чем заключается психиатрическая диагностика.
Общеизвестный факт, что «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам» появилось на свет в 1952 году в США буквально путем голосования. По какому принципу «расстройство» включается в «Диагностическое руководство»? Расстройство получает свой статус в процессе обсуждения, которое больше похоже на театральное представление «экспертов». Актеры-эксперты спрашивают друг у друга: «Как вы думаете, это расстройство или нет, да или нет?» Таким образом, можно сделать заключение, что какие-либо психические заболевания существуют потому, что психиатрия утверждает, что они существуют.
Вот, что написал по этому поводу доктор медицины, Член Королевской коллегии терапевтов Великобритании и Канады Томас Дорман: «Вся эта затея по созданию категорий психиатрических «заболеваний», придание им официального статуса путем голосования и последующее присвоение «заболеваниям» диагностических кодов, ведущее, в свою очередь, к использованию этих диагнозов для получения страховых выплат, есть не что иное, как широкомасштабная афера, придающая психиатрии якобы научный характер, оплачиваемая, естественно из государственной казны».
Каждый психиатр знает, что ставит диагноз, основываясь лишь на субъективных показателях. Делая это день за днем, многие не выдерживают. Некоторые психиатры ломаются и уходят из профессии, чтобы больше не брать грех на душу. Некоторые сходят с ума – ведь не секрет, что среди психиатров достаточно большой процент людей, лишившихся рассудка. Но большинство идут до конца и преступления в психиатрии продолжают совершаться. Людям диагнозы, которые невозможно доказать, и прописывают лечение, делая их тем самым инвалидами и отбирая последнюю надежду у тех, кто все еще верит этому шарлатанству под видом лечения
Всем известно, что преступник больше всего боится разоблачения. Вот и придают психиатры своей профессии налет секретности – якобы только они могут определить, болен человек или нет, и негоже рядовым гражданам читать выводы психиатрических экспертиз и тем более, получать на руки свои истории болезней. Ведь не дай бог, кто-то из них усомнится в профессионализме «эксперта». А если эта информация попадет в руки человеку из Правительства или, что еще хуже, из Аппарата президента… И рухнет тогда весь замок как карточный домик.
Но, судя по тенденции, к этому все и идет.
Источник — ГКПЧ России,
Мальчикова Татьяна.
www.cchr.ru, www.about-cchr.ru.