В Питере аутист едва не скончался от психиатрического лечения…
В Гражданскую комиссию по правам человека Санкт-Петербурга обратилась Столяровая Людмила Сергеевна в защиту прав своего сына, Артёма, 84 года рождения. Артём страдает аутизмом. После приёма назначенного психиатром препарата Артём на несколько дней впал в кому и попал на лечение в Городскую психиатрическую больницу №3, где с ним отвратительно обращались.
Артём, инвалид 1 группы, с детства страдает аутизмом и состоит на учёте в ПНД (психоневрологическом диспансере) Красногвардейского района. После приёма препарата «неулептил», назначенного психотерапевтом в поликлинике № 120, состояние Артёма резко ухудшилось — он не мог ни есть, ни пить, у него отказали почки, прекратилось мочеиспускание.
По направлению главного врача поликлиники его мать, Людмила Сергеевна, отвезла его в больницу им. Мечникова (больница св.Петра и Павла), где после 6 часов ожидания в приёмном покое Артёма определили в 24-е отделение. Однако с утра пришёл психиатр, и, не оказав никакой помощи, отправил Артёма домой, где парень впал в кому. Приехавшие по вызову врачи скорой восстановили мочеиспускание, благодаря чему Артём пришёл в себя, а через несколько дней Артёма госпитализировали в Городскую психиатрическую больницу №3, сказав что там есть терапевтическое отделение и там Артёму помогут. В обычную больницу Артёма отказались везти из-за аутизма!
Что произошло в приёмном покое ГПБ №3 не поддаётся никакому описанию! С людьми так обращаться нельзя. В своём заявлении в Гражданскую комиссию Людмила Сергеевна пишет: «В приемном покое нас выгрузили, узнали, кто мы, что я одинокая мать, сын инвалид с детства, ничего более не объясняя, стали выводить сына к машине скорой помощи. Я двинулась за ним, меня оттолкнули санитары. Артем рванулся ко мне, два санитара тут же вывернули ему руки назад и через одежду сделали укол какого-то препарата, лицом вниз бросили в машину скорой помощи и повезли по территории психбольницы».
Лишь после нескольких дней унижений со стороны сотрудников больницы матери удалось добиться свидания с сыном. Когда его к ней вывели, он едва дышал, вся носоглотка была забита какими-то сгустками (типа пены).
Через несколько дней Артёма перевели в другой корпус больницы, где родственникам было легче пройти к больным. Там, купая Артёма, Людмила Сергеевна обнаружила в заднем проходе марлевый тампон. В больнице молодого человека беспрестанно кололи галоперидолом, от чего он стал похож на зомби. Никакой реальной помощи оказано не было. Сделанные после выхода из больницы анализы показали ухудшение состояния сына.
Людмила Сергеевна просит ГКПЧ СПб получить медицинские документы сына, для того, чтобы определить план дальнейших действий.
ГКПЧ сделает всё возможное для восстановления справедливости в данном конкретном случае. Хочется отметить, что этот случай очень ярко показывает, что к людям, страдающим аутизмом, в российской психиатрии относятся отвратительно, тогда как во всём мире инвалидам с этими нарушениями наоборот стараются обеспечить полноценную жизнь, возможную при их состоянии.