Об очередном пикете против «карательно-оправдательной» психиатрии в Питере
Волонтер Гражданской комиссии по правам человека Петербурга Алексей З. пикетировал в одиночку Городскую психиатрическую больницу № 2, протестуя против возможного негативного влияния современной психиатрии на психику людей, в том числе, против случаев, когда в связи с получаемым лечением, или вскоре после него граждане совершают преступления.
Прохожие подходили к пикетирующему, а узнав о цели проведения пикета, рассказывали истории своих родственников, находящихся или находившихся на психиатрическом лечении в этой больнице, права которых серьезно нарушались при этом, по мнению рассказчиков. Многие прохожие благодарили Алексея за то, что он проводит пикет.
Городская психиатрическая больница (далее — ГПБ) № 2 Святого Николая Чудотворца расположена в Северной столице России, на набережной реки Мойки, и там, в частности, проходят лечение граждане, совершившие общественно опасные деяния, но освобожденные от уголовной ответственности и признанные судами невменяемыми.
ГПБ № 2 приобрела известность в связи с тем, что в начале 2000-х годов психиатр этой клиники, Николай Веденеев был осужден за связь с преступной группой, которая отнимала жилье у несчастных пациентов психлечебниц.
Актуальность проведения пикета видна из следующей публикации: http://www.infpol.ru/news/679/93809.php (по состоянию сайта на 16.12.11). В ноябре 2011 года стало известно, что в Хоринске, Бурятия, был убит добропорядочный сотрудник банка.
В день своей смерти мужчина познакомился с сомнительной компанией, сел с ними за стол. Ссора между ним и одним из участников застолья разгорелась из-за незначительного повода. Повздорившие мужчины подрались на улице. В драке победил работник банка. Поверженный противник вернулся к столу, взял нож. Затем он крайне жестоко убил случайного знакомого: на теле погибшего было зафиксировано около 24 (!) ножевых ранений. Когда убийца вернулся к компании, его знакомые были в шоке и вызвали полицию.
«35-летний потерпевший был добропорядочным семьянином, имел двух детей» — пишет веб-издание. Он вырос в благополучной и уважаемой семье. Его обидчик, 22-летний обвиняемый в убийстве состоит на учете у психиатра с диагнозом "психического расстройства". «В отношении убийцы назначена судебная психолого-психиатрическая экспертиза», — информирует веб-издание в своей статье от 14.12.11.
«Обвиняемый неоднократно был судим за кражи, проникновение в жилище и угрозу убийством… Отбывал наказание в колониях. В октябре он был приговорен к условной мере наказания. После этого совершил грабеж и находился под подпиской о невыезде. Сейчас он арестован», — цитирует веб-издание Анатолия Гулгенова, одного из Хоринских следователей.
Вопрос о том, будет ли следствием исследовано предположение, что причиной убийства могло стать психиатрическое лечение, веб-изданием не поднимается. Недавно убийца из Москвы, которого СМИ окрестили «бибиревским мясником», убил без причины двух человек, многих ранил. Журналисты выяснили, что он состоял на учете в психоневрологическом диспансере.
Гражданская комиссия по правам человека Санкт-Петербурга глубоко убеждена, что органы прокуратуры или следствия, а также суды должны тщательно исследовать в каждом подобном случае: не явилось ли причиной совершенного преступления психиатрическое лечение препаратами, у которых в качестве побочных эффектов имеются: стремление покончить жизнь самоубийством или неконтролируемая агрессия.
«Реакции, вызываемые психотропными препаратами, таковы, что человека, принимающего эти средства, можно легко принять за душевнобольного и даже опасного, буйно помешанного. Человек, проявляющий такую реакцию даже в незначительной степени, не был бы принят за «нормального», – писал Пэм Горринг, автор книги «Душевное расстройство или безумие?»
Роберт Уайтэкер, автор книги «Сумасшедший в Америке», сообщал: «Описание шизофрении, которое сегодня существует, это не описание умственного расстройства как такового. Вот эти характеристики, которые приписываются шизофрении: неуклюжая походка, судорожные движения рук, пустое выражение лица, бессонница, отсутствие инициативности. Это симптомы, которые появляются, в основном, в результате приема нейролептиков». «Наше восприятие того, как думают, ведут себя и выглядят больные "шизофренией" – это восприятие того, как на человека воздействуют медицинские препараты».